ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СУХОПУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
60-74
Аннотация
Неравновесная теоретическая модель долгосрочной экономической динамики, учитывающая доступность агрегированного ресурса и удовлетворение потребностей в продукции или услугах, проверяется на адекватность процессам развития сухопутных транспортных сетей. Ее тестирование проведено на основе рядов динамики протяженности железных дорог, автомагистралей, автодорог с твердым покрытием, автодорог с покрытием и всех автомобильных дорог США за 1871-2013 гг., содержащих длительные пропуски. Использованы две неполные нелинейные авторегрессионные эмпирические спецификации, оцениваемые методом максимальной энтропии, различающиеся длительностью лага (1 год и 13 лет). В процедуре оценивания впервые применены эндогенные опорные значения оцениваемых параметров. Для тестирования нулевых гипотез разработан непараметрический критерий статистической неразличимости двух вариационных рядов - эталонного и тестируемого, основанный на площади пересечения полигонов эмпирических распределений. Спецификация с лагом продолжительностью 1 год поддерживает предложенную теоретическую модель. Оценки параметров отклоняют влияние смены технологических укладов на развитие транспортных сетей. Возможная причина - жесткое соотнесение каждого типа сети с определенным технологическим укладом, предполагаемое эмпирической спецификацией. Спецификация с 13-летним лагом отклонена, что не поддерживает значимости инвестиционного лага для процессов развития транспортных сетей.
Ключевые слова
сухопутные транспортные сети, неравновесная модель, метод максимальной энтропии, технологические уклады, инвестиционный лаг
Классификатор
Дата публикации
01.04.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
854
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Бушанский С.П. (2002). Модели эффективного развития сети автомобильных дорог//Экономика и математические методы. Т. 38. № 4. С. 70-77.               

Бушанский С.П. (2010). Платные автодороги и управление функционированием дорожной сети//Экономическая наука современной России. № 1. С. 94-108.                    

Глазьев С.Ю. (1993). Теория долгосрочного социально-экономического развития. М.: ВлаДар.       

Дементьев В.Е. (2012). Длинные волны в экономике: инвестиционный аспект. Препринт № WP/2012/297. М.: ЦЭМИ РАН.      

Кондратьев Н.Д. (1989). Проблемы экономической динамики. М.: Экономика.        

Кондратьев Н.Д. (2002). Большие циклы экономической конъюнктуры. В кн.: “Большие циклы экономической конъюнктуры и теория предвидения: Избранные труды”. М.: Экономика.  

Кретов Б.И. (2014). Геополитические аспекты транспортной политики России: трансконтинентальные транспортные коридоры // Поиск: политика, обществоведение, искусство, социология, культура. № 2. С. 25-34.                     

Лившиц В.Н., Позамантир Э.И., Смоляк С.А. (2013). Система тарифов по грузовым перевозкам, осуществляемым в России ОАО “РЖД”//Экономика и математические методы. Т. 49. № 3. С. 42-56.                   

Перес К. (2011). Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания. М.: Дело, АНХ. 

Позамантир Э.И., Тищенко Т.И. (2005). Оценка народнохозяйственного эффекта модернизации и развития сети автомобильных дорог России//Экономика и математические методы. Т. 41. № 1. С. 65-79.                 

Разумнова Л.Л., Светлов Н.М. (2010). Влияние финансового рынка на цену нефти//Экономика и математические методы. Т. 46. № 4. С. 38-54.                    

Росстат (2014). Российский статистический ежегодник.          

Светлов Н.М. (2012). Большие циклы валовых сборов зерна: в чем причина?//Экономика сельского хозяйства России. № 2. С. 52-57.                  

Шумпетер Й.А. (2008). Теория экономического развития. М.: Директмедиа Паблишинг.    

Arrow K., Block H., Hurwicz L. (1959). On the Stability of the Competitive equilibrium, II//Econometrica. Vol. 27. No. 1. P. 82-109.           

BEA (2015). Current-Dollar and “Real” Gross Domestic Product. US Department of Commerce: Bureau of Economic Analysis. Режим доступа: http://www.bea.gov/national/xls/gdplev.xls, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).

Dimitropoulos J., Hunt L.C., Judge G. (2005). Estimating Underlying Energy Demand Trends Using UK Annual Data//Applied Economics Letters. No. 12(4). P. 239-244.              

Golan A., Vogel S. (2000). Estimation of Non-Stationary Social Accounting Matrix Coefficients with Supply-Side Information//Economic systems research. No. 4. P. 447-471.       

Gunn H., Miller S., Burge P. (2006). The External Validation of NTM/Association for European Transport and Contributors.   

HBrothers (2015). Inflation Calculator. //DollarTimes. HBrothers. Режим доступа: http://www.dollartimes.com/calculators/inflation.htm, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).         

Multpl.com (2015). US Population by Year. . Режим доступа: http://www.multpl.com/united-states-population/table, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).      

Rezek J., Campbell R. (2007). Cost Estimates for Multiple Pollutants: A Maximum Entropy Approach//Energy Economics. No. 29. P. 503 -519.

Solow R., Samuelson P. (1953). Balanced Growth under Constant Returns to Scale//Econometrica. Vol. 21. No. 3. P. 412-424.             

USDT (1986). Highway Statistics Summary to 1985. US Department of Transportation: Federal Highway Administration. . Режим доступа: http://isddc.dot.gov/0LPFiles/FHWA/013223.pdf, свободный. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).

USDT (1996). Highway Statistics Summary to 1995. US Department of Transportation: Federal Highway Administration. . Режим доступа: http://isddc.dot.gov/OLPFiles/FHWA/006654.pdf, свободный. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).

USDT (2014). System Mileage within the United States. //National transportation statistics. U.S. Department of Transportation: Office of the Assistant Secretary for Research and Technology: Bureau of Transportation Statistics. Режим доступа: http://www.rita.dot.gov/bts/sites/rita.dot.gov.bts/files/table_01_01_3.xlsx, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).

USDT (2015). Highway Statistics Series. US Department of Transportation: Federal Highway Administration: Office of Highway Policy Information. Режим доступа: http://www.fhwa.dot. gov/policyinformation/statistics.cfm, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: сентябрь 2015 г.).      

Wattenberg B.J. (1976). The Statistical History of the United States from Colonial Times to the Present (with an Introduction and user's guide by B.J. Wattenberg). Basic Book Inc. Publ.              

Xie F., Levinson D. (2009). Modeling the Growth of Transportation Networks: A Comprehensive Review//Networks and Spatial Economics. No. 9. P. 291-307.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести