Исследовано текущее состояние рынка сыра в России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Разработаны два варианта гравитационной модели экспорта сыра, один из которых позволяет оценить факторы развития экспорта для России, второй – для стран ЕАЭС. Основой для оценок послужили результаты, полученные с помощью метода фиксированных эффектов PPML, вместе с ним в расчетах также были использованы и другие методы. В числе прочих были получены оценки таких факторов, как “санкции” и “ЕАЭС”. Оценка, полученная для санкций, показывает, что санкции в итоге стали стимулом развития взаимной торговли внутри ЕАЭС. Образовавшаяся в результате введения эмбарго и санкций на внутреннем рынке России ниша стимулировала рост внутреннего спроса, в том числе на продукцию из стран ЕАЭС. Оценки, полученные для фактора “ЕАЭС”, показали, что для российского экспорта он не является значимым, поскольку направлен в основном на рынки третьих стран (не являющихся членами ЕАЭС), особенно в период, предшествовавший образованию союза, в то время как для ЕАЭС в целом этот фактор значим из-за ориентации остальных стран союза на емкий рынок России.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека