В статье рассматривается проблема оценки рынка космических аппаратов на примере малых межорбитальных аппаратов (малых космических буксиров). Целью статьиявляется анализ путей развития коммерческого сегмента рынка космических услуг, связанных с появлением новой космической техники, совершенствованием космических технологий, необходимостью освоения дальнего космоса и проблемами привлечения средств частных инвесторов. Методом исследования процесса оценки рынка малых межорбитальных космических аппаратов выступает последовательный анализ его структуры, сегментов и условий использования, являющихся необходимой базой для исследования. Анализ рынка нового вида малых межорбитальных аппаратов, используемый в авторском исследовании, основывается на углубленном анализе различных подходов, используемых в экономике космической деятельности, что также позволяет в наглядном виде представить результаты полученных данных. В статье рассмотрена как практическая, так и теоретическая изученность проблемы. Предлагается подход к обеспечению последовательности процесса оценки и анализа рынка малых межорбитальных космических аппаратов на примере малых космических буксиров. Именно с этим конечным коммерческим сегментом связаны основные тенденции развития космических технологий. Проведен анализ структуры, выделены и обоснованы подходы коценке емкости сегмента космических буксиров с учетом особенностей космического рынка, поиска инвестиционной привлекательности и продления жизни космических аппаратов на орбите. Услуги, оказываемые малыми космическими буксирами, могут быть разделены на две группы: с коротким и пролонгированным жизненным циклом. А затраты на такие услуги могут учитываться в зависимости от жизненного цикла изделий и продолжительности работы в космосе.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации