Актуальная повестка дня: проблемы латиноамериканской молодежи
Актуальная повестка дня: проблемы латиноамериканской молодежи
Аннотация
Код статьи
S0044748X0003505-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ермольева Элеонора Георгиевна 
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
12-27
Аннотация

Статья содержит разносторонний анализ положения молодежи в странах Латино-Карибской Америки (ЛКА), который показывает, насколько велика доля молодых людей, проживающих в бедности, оторванных от системы образования, исключенных из сферы продуктивной занятости. Учитывая эти сложные обстоятельства, многие государства региона перешли к проведению инклюзивной молодежной политики, сочетающей профессиональную подготовку подростков и молодежи постарше с возможностями трудоустройства в формальном секторе экономики, где действуют системы социальной защиты. Однако результативность подобных мер, даже с учетом взаимного обмена опытом, пока оставляет желать лучшего. Поиск новых инициатив с активным привлечением самого молодого поколения ЛКА к их разработке становится все более насущной задачей.

Ключевые слова
положение молодежи, бедность, уровень образования, безработица, молодежная политика, международное сотрудничество
Классификатор
Получено
04.12.2018
Дата публикации
24.01.2019
Всего подписок
94
Всего просмотров
2100
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0044748X0003505-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 26.12.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Condiciones de vida de la juventud latinoamericana. — Available at: www.joveneslideres.org.../21/11/2017 (аccessed 01.08.2018).

2. Латинская Америка на переломе глобальных и региональных трендов. – М., ИЛА РАН, 2017. С. 12-13.

3. OECD/CAF/CEPAL. Perspectivas económicas de América Latina 2017. Juventud, Competencias y Emprendimiento. Santiago de Chile, 2017. Resumen ejecutivo, p. 17.

4. OIT. Panorama laboral de América Latina y el Caribe, 2017. Anexo estadístico. — Available at: http://www.ilo.org/americas/publicaciones (аccessed 10.09.2018).

5. ILO. Global Employment Trends for Youth 2017. Paths to a better working future. International Labour Office, Geneva, 2017, p. 17.

6. CEPAL. Panorama social de América Latina. Santiago de Chile, 2016, p. 153

7. Ю. И. Визгунова. Безработица в Латинской Америке в условиях неолиберальных реформ. — Демоскоп Weekly, 2004, N8, c. 2. — Available at: http://www.demoscope.ru (accessed 10.08.2018).

8. ILO. World Employment and Social Outlook, 2018. International Labour Office.Geneva, 2017 p. 1; Es la hora de abordar el problema de la economía informal en América Latina. — Available at: http://www.weforum.org, 15/03/2018 (accessed 15.08.2018).

9. ILO. Formalizando la informalidad juvenil: experiencias innovadoras en América Latina y el Caribe. — Available at: http://www.ilo.org/americas, 08/04/2015 (accessed 13.08.2017).

10. ILO. Labour Overwiew. Latin America and the Caribbean. ILO Regional Office for Latin America and the Caribbean. Lima, 2016.

11. Manpower group. Talent Shortage Survey, 2018. — Available at: https://www.manpowergroup.com (accessed 23.09.2018).

12. J. Llisterri. Educación técnica y formación profesional en América Latina: el reto de productividad. CAF. Development Bank of Latin América. Presentación (28 de enero 2015).

13. La brecha de habilidades para el trabajo en América Latina: revisión y análisis en la Región. Oficina Regional de la OIT/Cinterfor, Montevideo, 2017. Documento de trabajo, 2017, p. 7.

14. Socio-economic database for Latin America and the Caribbean. CEDLAS and the World Bank. Statistics. Educational structure (May 2018). — Available at: www.cedlas.econo.unlp.edu.ar (accessed 23.08.2018).

15. OCDE/CAF/CEPAL. Perspectivas económicas .., 2017. Pp.cit., p. 161-163.

16. BID. PISA en América Latina ¿Cuántos tienen bajo desempeño? — Available at https://publications.iadb.org/bitstream/handle/ (accessed 23.07.2018).

17. W. Cunningham, P. Villaseñor. Employer voices, Employer Demands and Implications for Public Skills Development Policy Connecting the Labour and Education Sectors. — World Bank Researh Observer, 2016, N 31 (1).

18. UNESCO. Rendir cuentas en el ámbito de la educación. Informe de seguimiento de la Educación en el Mundo, 2017/18; UIS/UNESCO. Education indicators. Country profiles. — Available at: http://www.uis.unesco.org/ (accessed 25.09.2018).

19. G. Gonzále . Looking at Latin Americas´s Сhallenges in Innovation and STEM Education. — Available at: http://axial.acs.org, 23/11/2017 (accessed 25.08.2018).

20. World Bank Group. Digital Dividends. World Development Report. Washington, 2016. p. 126.

21. Latin America will have a 32% gap of skilled ICT professionals in 2019. — Available at: http://www.americas.thecisco.network.com (accessed 25.08.2018).

22. IDC. White Paper. Networking Skills in Latin America, May 2016. — Available at: http://www. cisco.com (accessed 15.08.2018).

23. Э. Г. Ермольева. Образование в меняющемся мире: латиноамериканский ракурс // Педагогика, 2014, № 10, с.105.

24. The Global Competitiveness Report 2017-2018. Economy country profiles. — Available at: http:// www3.weforum.org/.../GCR2017-2018 (accessed 07.08.2018).

25. Eurofound. NEETs. Young people not in employment, education or training: characteristics, costs and policy response in Europe. Dublin, 2012; Society at a glance 2016. OECD Social indicators. Spotlight on youth; Banco mundial,2016. Ninis en América Latina: 20 millones de jóvenes en busca de oportunidades. — Available at: http://www.bancomundial.org (accessed 11.08.2017).

26. Э. М. Кузнецова. Легко ли быть молодым? Проблемы латиноамериканской молодежи). — Ибероамериканские тетради. МГИМО (У), 2014, выпуск 3 (5), с.101.

27. 2017 World Population Data Sheet. Focus on Youth. — Available at: http://www.worldpopdata.org; World economic situation and prospects: February 2018. Briefing No.111. - Available at:http://www.un.org/development (accessed 10.04.2018).

28. Es hora abordar el problema de la economía informal en América Latina. — Available at: http://www.weforum.org, 15 Marzo de 2018 (accessed 15.05.2018).

29. Е. С. Громогласова. Гуманитарный кризис в «северном треугольнике». — Латинская Америка, 2017, № 12, с.43

30. 2,1 millones de jóvenes centroamericanos se encuentran excluidos del sistema educativo y el mercado laboral. — Available at: https://www.estadonacion.org.cr, 12/04/2016 (accessed 15.06.2018).

31. OPPENHEIMER: los Ni’-nis son una bomba de tiempo. — Available at: http://www.elnuevogerald.com, 19/01/2016. Ni-nis en México: una radiografía de los jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: https://.verne.elpais.com, 03/02/2018 (accessed 15.07.2018).

32. ADECCO: en Argentina ya hay más de un millón de jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: http://www.inbobae.com, 11/10/2016 (accessed 14.12.2017).

33. Ni siquiera Brasil es inmune a los jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: http://www.fountadionforge.org , 07/09/2014 (accessed 11.12.2017).

34. La Encuesta Anual de Hogares Urbanos. Secretaría de Estado de Gestión Pública y Planeamiento. B-A., 2013.

35. F. J. Tezanos, V. Díaz. La cuestión juvenil. ¿Una generación sin futuro? Biblioteca Nueva, Madrid, 2017, р. 50.

36. Education at a glance: OECD indicators, 2017. OECD Publishing, 2017. Table C 5.2.

37. En Colombia habría 582.000 jóvenes que ni estudian ni trabajan. — Available at: http://www.portafolio.co, 21/07/2017 (accessed 07.01.2018).

38. La crítica situación que esconde la generación que no estudia ni trabaja. — Available at: http: //www.eldinamo.cl, 13/09/2017 (accessed 07.01.2018).

39. Panorama de la educación: Indicadores de la OCDE, 2017. Países Iberoamericanos.

40. E. Ermólieva. La juventud de Latinoamérica: principales tendencias y nuevas urgencias. — Anuario. RUDN University. Moscú, 2017, p, 127.

41. Triple Ni: el 17,3% de los jóvenes no estudian, no trabajan y no buscan empleo. — Available at: http://www.clarin.com, 01/12/2016 (accessed 07.01.2018).

42. OECD Skills Strategy Policy Note. México. OECD Publishing, 2017. Chapter 7, p. 41.

43. G. Brown: “Sin escolarización los niños de globalización están abandonados”. — Available at :http://www.elpais.es, 18/02/2014 (accessed 08.09.2016).

44. Jr. M. Casal. Jóvenes que no estudian ni trabajan:¿elección o falta de opciones? — Available at :http://www.bancomundial.org/es/news, 17/03/2018 (accessed 03.04.2018).

45. UN. International Migration Report, 2017. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). Highlights, p. 16.

46. Migration and Youth: Challenges and Opportunities. GMG Publication, 2014. — Available at http://www.globalmigrationgroup.org (accessed 28.09.2017).

47. Youth and Migration. Youth Issue Briefs, 2016. — Available at: http://www.un.org (accessed 20.08.2018).

48. Central America´s Violent Northern Triangle. Council on Foreign Relations, 26 June 2018. — Available at http://www.cfr.org (accessed 20.08.2018)..

49. Millions of USA youth are neither working nor learning. — Available at: http://www.pewresearch.org, 28/01/2016 (accessed 20.08.2018).

50. См. Н. Ю. Кудеярова. Конфликтогенные свойства миграционных процессов. — Монография «Политические конфликты в Латинской Америке: вызовы стабильности и новые возможности. М., ИЛА РАН, 2017, с. 336.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести