ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕТЕРОДОКСАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕТЕРОДОКСАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
88-97
Аннотация
В статье исследуется, насколько широко новые т.н. "гетеродоксалъные " формы религиозности распространены среди населения России, в каком отношении они находятся к традиционной для России православно-христианской религиозности и какие различия можно установитъ относительно их распространения в зависимости от пола, возраста или уровня образования. Представляемые эмпирические результаты основываются на репрезентативном опросе населения России. Подробно обсуждается новый методологический подход, использованный в исследовании.
Ключевые слова
гетеродоксальная религиозность
Классификатор
Дата публикации
05.11.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
378
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Carlson M. No Religion Higher Than Truth. A History of the Theosophical Movement in Russia, 1875 - 1922. Princeton, 1993; Faivre A., Hanegraaff W. Western Esotericism and the Science of Religion: Selected Papers presented at the 17th Congress of the International Association for the History of Religions. Mexico City, 1995. Louvain, 1998; Shterin M. New Religious Movements in Russia in the 1990s, in Kotiranta M. (Hrsg.) Religious Transition in Russia. Helsinki, 2000; Юркевич А. "Эзотеризм" как социально-культурный феномен в Китае и на Западе // Дискурсы эзотерики (философский анализ). М., 2001; York M. New Age Commodification and Appropriation of Spirituality // Journal of Contemporary Religion. 2001. N 16(3); Bochinger C. The Invisible Inside the Visible - The Visible Inside the Invisible: Theoretical and methodological aspects of research on New Age and contemporary Esotericism // Journal of Alternative Spiritualities and New Age Studies. 2005. N 1.
2. Luckmann T. The Invisible Religion: The Problem of Religion in Modern Society. New York, 1967; Wunder E. Religion in der postkonfessionellen Gesellschaft. Ein Beitrag zur sozialwissenschaftlichen Theorieentwicklung in der Religionsgeographie. Stuttgart, 2005.
3. Dunlop S. Vosualising transcendence: a case study of the spirituality of young people in Kyiv, Ukraine // Frontier. 2005. N 9.
4. Синелина Ю. О критериях определения религиозности населения // Социол. исслед. 2001. N 7.
5. Yamane D., Polzer M. Ways of Seeing Ecstasy in Modern Society: Experiential-Expressive and Cultural-Linguistic Views // Sociology of Religion. 1994. N 55 (1).
6. Hollinge F. Astrologie, Yoga und Politik. New Age und politische Orientierungen bei Studentlnnen // Soziale Welt. 1999. N50.
7. Emmons C, Sobal J. Paranormal Beliefs: Functional Alternatives to Mainstream Religion? // Review of Religious Research. 1981. N 22 (4); Orenstein A. Religion and Paranormal Belief// Journal for the Scientific Study of Religion. 2002. N 41 (2); McKinnon A. The Religious, the Paranormal, and Church Attendance: A Response to Orenstein // Journal for the Scientific Study of Religion. 2003. N 42 (2); Boy D. Les Francais et les para-sciences: vingt ans de mesures // Revue francaise de Sociologie. 2003. N 43 (1); Campiche R. Die zwei Gesichter der Religion: Faszination und Entzauberung. Zurich, 2004; Bjorkqvist K., Bergbom В., Holm N. World-View and Personality //Archiv fur Religionspsychologie. 1994. N 21; Kaariainen K. Religiousness in Russia after the Collapse of Communism // Social Compass. 1999. N 46 (1).
8. Randall Т., Desrosiers M. Measurement of Supernatural Belief: Sex Dofferences and Locus of Control // Journal of Personality Assessment. 1980. N 44; Kecskes R., Wolf С Konfession, Religion und soziale Netzwerke. Opladen, 1996; Kecskes R. Religiositat von Frauen und Mannern im internationalen Vergleich
// Religion und Geschlechterverhaltnisse. Opladen, 2000; Ahrens P. Frauen in der Kirche: Spielt das Geschlecht (noch) eine Rolle? // Religion und Geschlechterverhaltnis. Opladen, 2000.
9. Clarke D. Belief in the Paranormal: A New Zealand Zurvey // Journal of the Society for Psychical Research. 1991. N 57 (823); Newport E., Strausberg M. American' Belief in Psychic and Paranormal Phenomena is up Over Last Decade. 2001. http://www.gallup.com/Poll/releases/pr010608.asp (Retrieved on: 20 June 2005); Hollinger F, Smith T. Religion and Esotericism among Students: A Cross-Cultural Comparative Study // Journal of Contemporary Religion. 2002. N 17.
10. Argue A., Johnson D., White L. Age and Religiosity: Evidence from a Three-Wave Panel Analysis // Journal for the Scientific Study of Religion. 1999. N 38 (3); Bibby R. Searching for Invisible Thread: Meaning Systems in Contemporary Canada // Journal for the Scientific Study of Religion. 1983. N 22 (2); Hamberg E. Stability and Change in Religious Beliefs, Practice, and Attitudes: A Swedish Panel Study // Journal for the Scientific Study of Religion. 1991. N 30; Donahue M. Prevalence and Correlates of New Age Beliefs in Six Protestant Denominations // Journal for the Scientific Study of Religion. 1993. N 32.
11. Bruce S. God is Dead: Secularization in the West. Oxford, 2002.
12. Niichtern M. Die Religiosen sind suversichtlich und familienfreundlich // Materialdienst der Evangelischen Zentralstelle fur Weltanschauungsfragen. 2000. N 6.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести