О взаимосвязях готовности человека к собственным усилиям и ожидаемой им помощью
О взаимосвязях готовности человека к собственным усилиям и ожидаемой им помощью
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Делается вывод о необходимости перехода от деятельностной парадигмы к «парадигме соучастия». Обосновывается и проверяется предположение о тесной взаимосвязи психических образований человека, регулирующих его собственную деятельность, с теми, которые учитывают и направляют деятельность окружающих людей. С помощью факторного анализа обнаружены два вида взаимосвязей готовности подростков к разным видам трудовой активности в будущем и ожидаемой ими помощью со стороны окружающих людей: взаимно-обратные соотношения между переменными, при которых рост одной из них сопровождается снижением другой, и прямые соотношения, когда с ростом значений одной переменной растет и другая. Использован метод расширения факторов. Обратные взаимосвязи между рассматриваемыми переменными позволяют понять социально-психологические механизмы пассивности и «лени», а также отказа от чужой помощи и самоизоляции.

Ключевые слова
деятельность, жизненная перспектива, защитные механизмы, мотивация, пассивность, подростки, помощь, фак торный анализ
Классификатор
Дата публикации
01.11.1991
Всего подписок
0
Всего просмотров
394
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести