Делается вывод о необходимости перехода от деятельностной парадигмы к «парадигме соучастия». Обосновывается и проверяется предположение о тесной взаимосвязи психических образований человека, регулирующих его собственную деятельность, с теми, которые учитывают и направляют деятельность окружающих людей. С помощью факторного анализа обнаружены два вида взаимосвязей готовности подростков к разным видам трудовой активности в будущем и ожидаемой ими помощью со стороны окружающих людей: взаимно-обратные соотношения между переменными, при которых рост одной из них сопровождается снижением другой, и прямые соотношения, когда с ростом значений одной переменной растет и другая. Использован метод расширения факторов. Обратные взаимосвязи между рассматриваемыми переменными позволяют понять социально-психологические механизмы пассивности и «лени», а также отказа от чужой помощи и самоизоляции.
Комментарии
Сообщения не найдены