ГИБРИДНЫЙ МЕТОД ПОИСКА РЕШЕНИЯ БИМАТРИЧНЫХ ИГР
ГИБРИДНЫЙ МЕТОД ПОИСКА РЕШЕНИЯ БИМАТРИЧНЫХ ИГР
Аннотация
Код статьи
S042473880000487-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Для нахождения решения биматричной игры в смешанных стратегиях можно использовать приближенный метод решения биматричных игр (2LP-метод) и/или метод Лемке–Хаусона (LH-метод). В 2LP-методе поиск решения биматричной игры сводится к итеративному поиску глобального минимума функции Нэша, имеющего большое число локальных минимумов, не совпадающих с глобальным минимумом. Тем не менее поочередная минимизация этой функции по одной из двух переменных (стратегий) при фиксации другой переменной легко сводится к линейному программированию. Осуществляя перебор начальных чистых стратегий и решая на каждой итерации две задачи линейного программирования, 2LP-метод позволяет найти точное решение игры, если выполнено условие дополнительности либо некоторое приближение к множеству точек Нэша при незначительном нарушении условия дополнительности. Достоинством метода является его простота, главным недостатком – снижение эффективности при малой заполненности и/или при наличии взаимозависимости матриц, задающих функции выигрышей игроков. В LH-методе поиск решения биматричной игры заменяется поиском решения связанной с игрой системы линейных равенств. Начиная с единичного базиса метод делает шаги симплексного типа с целью уменьшить число нарушенных условий дополнительности. Как правило, но не всегда, этим методом удается найти точное решение игры. Предлагаемый нами гибридный метод производит дооптимизацию приближенного решения, полученного 2LP-алгоритмом, при помощи LH-алгоритма, использующего базис приближенного решения. Эффективность метода Лемке–Хаусона и нашего гибридного метода оказалась примерно одинаковой. С помощью гибридного метода удалось найти решение нескольких игр, для которых точное решение не было получено ни 2LP-методом, ни LH-методом.

Ключевые слова
биматричная игра, выпуклая структура, чистая стратегия, смешанная стратегия, точка Нэша, функция Нэша, условие дополнительности, метод Лемке–Хаусона, гибридный метод
Классификатор
Дата публикации
01.04.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
916
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные источники и материалы

Гольштейн Е.Г., Малков У.Х., Соколов Н.А. (2013). Об одном численном методе решения биматричных игр // Экономика и математические методы. Т. 49. № 4. С. 94–104.

IBM ILOG CPLEX Optimization Studio (2011). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www-03.ibm. com/software/products /ru/ibmilogcpleoptistud, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: июль 2017 г.).

Lemke C.E., Howson J.T. Jr. (1964). Equilibrium Points of Bimatrix Games // Journal of the Society for Industrial and Applied Mathematics. Vol. 12. P. 778–780.

MATLAB (2012). The Language of Technical Computing. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. mathworks.com/products /matlab/, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: июль 2017 г.).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести