ООНЭкономика и математические методы Economics and the Mathematical Methods

  • ISSN (Print) 0424-7388
  • ISSN (Online) 3034-6177

КРИТИКА ФОРМУЛЫ ИРВИНГА ФИШЕРА И ИЛЛЮЗИИ СОВРЕМЕННОЙ МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Код статьи
S042473880000616-6-1
DOI
10.7868/S0000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 52 / Выпуск № 4
Страницы
3-23
Аннотация

В статье обосновывается теоретическая несостоятельность формулы Ирвинга Фишера, при помощи которой ученые монетаристской школы пытаются обосновать механизмы преодоления инфляции на основе сжатия объемов денежной массы. Доказывается, что данная модель является линеаризованным приближением нелинейных зависимостей, имеющих место в реальных экономических системах. На основе статистических данных ряда стран за последние 15 лет строятся регрессионные модели, доказывающие наличие нелинейной функциональной связи между объемом денежной массы и темпом инфляции (кривая Горидько) в среднесрочном периоде. На основе нелинейных регрессионных моделей, связывающих темпы инфляции с темпами экономического роста, развивается концепция NSEGRI (не замедляющих экономический рост темпов инфляции). Обсуждаются вопросы недомонетизации и сверхмонетизации экономики в различных странах на основе нелинейных моделей, связывающих объем ВВП с объемом денежной массы. Обосновывается вывод о том, что одним из существенных источников нелинейности в рассматриваемых зависимостях в среднесрочном периоде является неизбежность инновационных сдвигов. Проводятся межстрановые сопоставления, позволяющие выявить различия в монетарной политике стран, занимающих разное положение в мировом хозяйстве. Даются рекомендации относительно современной монетарной политики в России.

Ключевые слова
монетарная политика, формула Фишера, кривая Горидько, NSEGRI, моне- тизация экономики, экономический рост
Дата публикации
01.10.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1050

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека