ООНЭкономика и математические методы Economics and the Mathematical Methods

  • ISSN (Print) 0424-7388
  • ISSN (Online) 3034-6177

МОДЕЛЬ СТАДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СПРОСА

Код статьи
S042473880000616-6-1
DOI
10.7868/S0000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №1
Страницы
101-109
Аннотация
Г. Беккер рассматривал пример стадного поведения потребителей, когда подавляющее количество потребителей выбирает только один из двух одинаковых по качеству и ценам товаров. В симметрической ситуации из двух подобных и находящихся рядом ресторанов часто наблюдается асимметрический выбор: один ресторан пользуется значительно большей популярностью у потребителей. Формулируется и исследуется модель поведения коллектива потребителей для этого примера. В этой модели изменение предпочтения потребителей происходит в результате парных взаимодействий. Показано, что при равных ценах ресторанов стационарному распределению соответствует ожидаемое число потребителей, предпочитающих каждый ресторан, равное половине всех потребителей. Состояния системы, в которых почти половина потребителей предпочитает определенный ресторан, являются наиболее вероятными, т.е. при использовании потребителями локальной информации отсутствует стадное поведение потребителей.
Ключевые слова
-
Дата публикации
01.01.2009
Год выхода
2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
912

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека