ООНЭкономика и математические методы Economics and the Mathematical Methods

  • ISSN (Print) 0424-7388
  • ISSN (Online) 3034-6177

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ МАРКОВСКИХ ЦЕПЕЙ

Код статьи
S042473880000616-6-1
DOI
10.7868/S0000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 52 / Выпуск № 1
Страницы
79-94
Аннотация
Построена информационно-логическая комплексная модель управления клиентской базой компании для расчета показателя долгосрочной стоимости клиента. В отличие от предыдущих исследований в модели учтены особенности покупательского поведения и социальнодемографические характеристики групп клиентов, а перемещение клиентов внутри клиентской базы представлено в виде марковской цепи. Разработанная комплексная динамическая модель управления клиентской базой компании позволяет прогнозировать численность кластеров и клиентской базы в целом на любом заданном интервале времени, проводить анализ динамики изменения численности клиентских кластеров и выделить наиболее важные этапы формирования и развития клиентской базы компании. На каждом этапе выделенные группы клиентов оцениваются с точки зрения будущей прибыли для компании и потенциала перекрестных продаж продуктов/услуг. Полученные оценки позволяют рассчитать допустимый бюджет на маркетинговые мероприятия при сохранении заданного уровня прибыли и составить наиболее эффективный план проведения адресно-направленных маркетинговых мероприятий.
Ключевые слова
правление клиентской базой компании, розничная торговля, группы клиентов, лояльность клиента, покупательское поведение, марковские цепи, динамическая модель, долгосрочная стоимость клиентской базы
Дата публикации
01.01.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
869

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека