- Код статьи
 - S042473880000616-6-1
 - DOI
 - 10.7868/S0000616-6-1
 - Тип публикации
 - Статья
 - Статус публикации
 - Опубликовано
 - Авторы
 - Том/ Выпуск
 - Том 52 / Выпуск № 1
 - Страницы
 - 79-94
 - Аннотация
 - Построена информационно-логическая комплексная модель управления клиентской базой компании для расчета показателя долгосрочной стоимости клиента. В отличие от предыдущих исследований в модели учтены особенности покупательского поведения и социальнодемографические характеристики групп клиентов, а перемещение клиентов внутри клиентской базы представлено в виде марковской цепи. Разработанная комплексная динамическая модель управления клиентской базой компании позволяет прогнозировать численность кластеров и клиентской базы в целом на любом заданном интервале времени, проводить анализ динамики изменения численности клиентских кластеров и выделить наиболее важные этапы формирования и развития клиентской базы компании. На каждом этапе выделенные группы клиентов оцениваются с точки зрения будущей прибыли для компании и потенциала перекрестных продаж продуктов/услуг. Полученные оценки позволяют рассчитать допустимый бюджет на маркетинговые мероприятия при сохранении заданного уровня прибыли и составить наиболее эффективный план проведения адресно-направленных маркетинговых мероприятий.
 - Ключевые слова
 - правление клиентской базой компании, розничная торговля, группы клиентов, лояльность клиента, покупательское поведение, марковские цепи, динамическая модель, долгосрочная стоимость клиентской базы
 - Дата публикации
 - 01.01.2016
 - Год выхода
 - 2016
 - Всего подписок
 - 1
 - Всего просмотров
 - 873