Декарбонизация транспортного сектора мировой экономики в постковидной перспективе
Декарбонизация транспортного сектора мировой экономики в постковидной перспективе
Аннотация
Код статьи
S0424738825010045-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Прудникова А. А.  
Аффилиация: Финуниверситет
Хмыз Ольга Васильевна
Аффилиация: МГИМО МИД РФ
Сергеева Н. В.
Аффилиация: Финуниверситет
Страницы
38-44
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме декарбонизации транспортного сектора на международном уровне, поскольку именно на транспорт приходится основная масса выбросов парниковых газов в XXI в. Цель — оценить влияние глобальных декарбонизационных тенденций на отдельные виды транспорта и спрогнозировать вероятные масштабы выбросов до 2030 г. Современные тенденции проанализированы с учетом влияния локдаунов периода пандемии COVID-19, ввиду ограничений передвижения физических лиц и транспортных средств приведших к снижению общего уровня загрязнения атмосферы и выбросов CO2 и иных газов, и постпандемийного времени, продемонстрировавшего восстановление и одновременное переформатирование глобальных цепочек поставок, нарушенных в предыдущие годы. Развивая положения теоретических изысканий по проблематике декарбонизации, на основе актуальных статистических данных авторы статьи построили прогнозные модели динамики объемов выбросов по подсекторам транспорта. Проведенный нами анализ показал необходимость продолжения глобальной тенденции декарбонизации, весомый вклад в который могут внести наземные автомобильные перевозки (генерируют максимальный уровень загрязнения по всем видам транспорта), и расширения использования экологических композитных компонентов. Переход к более широкому использованию экологичных видов транспорта (электромобилей) и устойчивых транспортных технологий будет способствовать улучшению состояния глобального климата.
Ключевые слова
транспорт декарбонизация железнодорожный транспорт автомобильный транспорт воздушный транспорт морской транспорт трубопроводный транспорт чистый ноль электрификация транспорта
Классификатор
Получено
15.04.2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
4
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Cheema-Fox A., Realmuto LaPerla B., Serafeim G., Turkington D., Wang H. (2021). Decarbonizing everything. CFA Institute. DOI: 10.1080/0015198X.2021.1909943

2. Henze V. (2021). Getting on track for net-zero by 2050 will require rapid scaling of investment in the energy transition over the next ten years. Bloomberg NEF.

3. IPCC (2018). Summary for policymakers. In: Global Warming of 1.5°C. An IPCC Special Report on the impacts of global warming of 1.5°C above pre-industrial levels and related global greenhouse gas emission pathways, in the context of strengthening the global response to the threat of climate change, sustainable development, and efforts to eradicate poverty. V. Masson-Delmotte et al. (eds.). Cambridge (UK), New York (USA): Cambridge University Press, 3–24. DOI: 10.1017/9781009157940.001

4. ITF (2021). ITF Transport Outlook 2021. Paris: OECD. 249 р. DOI: 10.1787/16826a30-en

5. Khmyz O. V., Pastukhova D. R., Prudnikova A. A. (2023). Global green bond market amid global turbulence. In: E. G. Popkova (ed.). Smart green innovations in industry 4.0 for climate change risk management. Environmental Footprints and Eco-design of Products and Processes. Cham: Springer. 605–613. DOI: 10.1007/978-3-031-28457-1_61

6. Lebrand M., Theophile E. (2022). Rising incomes, transport demand, and sector decarbonization. DOI: 10.2139/ssrn.4122856

7. Neugebauer S. (2019). Technical scenarios for the decarbonization of road transport. In: M. Bargende, H. C. Reuss, A. Wagner, J. Wiedemann (eds.). Internationals Stuttgarter symposium. Proceedings. Wiesbaden: Springer Verlag. DOI: 10.1007/978-3-658-25939-6_4

8. Noussan M., Hafner M., Tagliapietra S. (2020). The future of transport between digitalization and decarbonization. Springer. DOI: 10.1007/978-3-030-37966-7

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести