Аннотация
В статье на опыте разных стран рассматриваются территориальный публично-правовой коллектив (сообщество) как социальный источник региональной и муниципальной публичной власти, а также особенности юридических источников такой власти. Она имеет несуверенный, ограниченный характер и осуществляется в пределах предметов ведения и полномочий, установленных конституциями и законами государства для определенного уровня территориальных публично-правовых сообществ и, соответственно, для их публично-правовых образований (субъектов федераций, территориальных автономий в зарубежных странах, муниципальных образований и др.). Вышестоящие публично-правовые образования (субъекты федераций, территориальные автономии) не вправе изменять предметы ведения и полномочия муниципальных образований, установленные законами государства (в России - федеральными законами), а само государство (sovereign public legal formation) вне чрезвычайных ситуаций не вправе вмешиваться в ислючительные полномочия территориальных публично-правовых образований, установленные конституцией государства. Эти полномочия соответствуют объему социальной власти публично-правового сообщества и публичной власти его публично-правового образования на разных ступенях таких образований. Такова демократическая концепция системы публичной власти в наши дни.
Ключевые слова
территориальный публичный коллектив (сообщество), публично-правовое образование, публичная власть, региональная и муниципальная публичная власть
Комментарии
Сообщения не найдены