Методологические основы типологии национальных деловых культур
Методологические основы типологии национальных деловых культур
Аннотация
Код статьи
S207054760011257-9-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Зябриков Владимир Васильевич 
Должность: Доцент
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Аннотация

В статье произведена систематизация эмпирической информации о национальных деловых культурах. Автор снабдил данные Г. Хофстеде двумерной системой координат и использовал для проведения сравнительного анализа классификации Р. Льюиса и Ф. Тромпенаарса - Ч. Хэмпден-Тернера. В результате автору удалось выделить четыре характерных культурных кластера: азиатский, немецкий, американский и скандинавский.

Ключевые слова
деловая культура, типология, кластеры
Классификатор
Получено
09.04.2014
Дата публикации
02.06.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
4144
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S207054760011257-9-1 Дата внесения исправлений в статью - 05.09.2020
Цитировать Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: Учебное пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С.45-59.

2. Зябриков В.В. Культура определяет стратегию и структуру. Финансовый бизнес. – 2012, Выпуск 6. C. 48-51.

3. Зябриков В.В. Универсальная типология деловых культур (Universal classification of business cultures). International Jubilee Conference 60th Anniversary Departament «Economics And Management Of Industry» «Industrial Business Perspectives» Varna, Bulgaria. 6-7 December, 2013. Р. 209-212.

4. Кеннеди К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите. M: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзит-книга, 2006. С.201.

5. Косов А. Интерью с Р.Льюсом «Знакомьтесь Ричард Льюис…» Forex журнал, 2008. www.forexjour/analitika-forex.html

6. Кузнецов Ю.В. Теория организации. Учеб.пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2006. С.107.

7. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М: Дело, 2001.

8. Тромпеаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. Пер. с англ. Минск: Поппури, 2012. С. 325, 328, 364, 459.

9. Ходкинсон Дж.П., Сперроу П.Р. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. С.275.

10. Hofstede, G. (1979) Value systems in forty countres: Interpretation, validation and consequences for theory. In L.Eckensberger, W.Lonner, Y.H. Poortinga (Eds) Cross-culturel contributions to psychology Lisse, Nitherlands: Swets & Zeitlinger. Р.p. 389-407.

11. THE HOFSTEDE CENTRE http://geert-hofstede.com

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести