Гибридный метод поиска решения биматричных игр
Гибридный метод поиска решения биматричных игр
Аннотация
Код статьи
S042473880000015-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Гольштейн Евгений Григорьевич 
Аффилиация: ЦЭМИ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Соколов Николай Александрович
Аффилиация: ЦЭМИ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Малков Устав Херманович
Аффилиация: ЦЭМИ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Страницы
89-103
Аннотация
Для нахождения решения биматричной игры в смешанных стратегиях можно ис- пользовать приближенный метод решения биматричных игр (2LP-метод) и/или метод Лем- ке – Хаусона (LH-метод). В 2LP-методе поиск решения биматричной игры сводится к итера- тивному поиску глобального минимума функции Нэша, имеющего большое число локальных минимумов, не совпадающих с глобальным минимумом. Тем не менее поочеред- ная минимизация этой функции по одной из двух переменных (стратегий) при фиксации другой переменной легко сводится к линейному программированию. Осуществляя перебор начальных чистых стратегий и решая на каждой итерации две задачи линейного програм- мирования, 2LP-метод позволяет найти точное решение игры, если выполнено условие до- полнительности либо некоторое приближение к множеству точек Нэша при незначительном нарушении условия дополнительности. Достоинством метода является его простота, глав- ным недостатком – снижение эффективности при малой заполненности и/или при нали- чии взаимозависимости матриц, задающих функции выигрышей игроков. В LH-методе по- иск решения биматричной игры заменяется поиском решения связанной с игрой системы линейных равенств. Начиная с единичного базиса метод делает шаги симплексного типа с целью уменьшить число нарушенных условий дополнительности. Как правило, но не всег- да, этим методом удается найти точное решение игры. Предлагаемый нами гибридный ме- тод производит дооптимизацию приближенного решения, полученного 2LP-алгоритмом, при помощи LH-алгоритма, использующего базис приближенного решения. Эффективность метода Лемке – Хаусона и нашего гибридного метода оказалась примерно одинаковой. С по- мощью гибридного метода удалось найти решение нескольких игр, для которых точное ре- шение не было получено ни 2LP-методом, ни LH-методом.
Ключевые слова
биматричная игра, выпуклая структура, чистая стратегия, смешанная стратегия, точка Нэша, функция Нэша, условие дополнительности, метод Лемке–Хаусона, гибридный метод
Классификатор
Получено
09.10.2017
Дата публикации
29.06.2018
Всего подписок
14
Всего просмотров
2062
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1 123

Библиография

1. Гольштейн Е. Г., Малков У. Х., Соколов Н. А. (2013). Об одном численном методе решения биматричных игр // Экономика и математические методы. Т. 49. № 4. С. 94–104.

2. IBM ILOG CPLEX Optimization Studio (2011). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www‑03.ibm. com/software/products /ru/ibmilogcpleoptistud, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: июль 2017 г.).

3. Lemke C. E., Howson J. T. Jr. (1964). Equilibrium Points of Bimatrix Games // Journal of the Society for Industrial and Applied Mathematics. Vol. 12. P. 778–780.

4. MATLAB (2012). The Language of Technical Computing. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. mathworks.com/products /matlab/, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: июль 2017 г.).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести