ЗАПАХ: ОЛЬФАКТОРНАЯ ГРАНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Код статьи
S0132-16250000375-8-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 385 / Номер 5
Страницы
13-20
Аннотация
В статье осмысливаются возможности диагностики социальной реальности на основе обонятельных впечатлений – запаха. Изучение места ольфакторности в языковой картине мира определяется авторами на основе “Русского ассоциативного словаря” – слов, ассоциирующихся с запахом. Личностно-ассоциативное восприятие социальной реальности в категориях ольфакторности базируется на серии формализованных интервью через два смысловых уровня включенности информантов: 1) абстрактно-обобщенный уровень оценки (констатация общего значения запаха в восприятии реальности); 2) личностно-субъективный уровень оценки (конкретизация личного ольфакторного восприятия информантами). На основании результатов интервью выделяются стратегии самоопределения информантов в системе ольфакторного восприятия реальности.
Ключевые слова
запах, ольфакторная диагностика реальности, ассоциативность, синестезийное восприятие, языковая картина мира, обонятельные впечатления, ольфакторные стратегии
Дата публикации
01.05.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
585

Библиография

QR
Перевести