ООНЭкономика и математические методы Economics and the Mathematical Methods

  • ISSN (Print) 0424-7388
  • ISSN (Online) 3034-6177

ПОДРОСТКИ: ЧТЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Код статьи
S0132-16250000378-1-1
DOI
10.7868/S50000378-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 385 / Номер 5
Страницы
115-123
Аннотация
В статье анализируется значение книги и чтения в досуговом пространстве подростков на фоне интернет-экспансии;рассматриваются зависимости интереса к чтению от медиа-оснащенности дома (“media-rich home"); анализируются корреляции между наличием библиотеки в доме, привычкой к чтению и интернет-активностью детей. Исследование основано на опросе школьников крупного и малого городов Уральского федерального округа. Для уточнения выводов автор сопоставляет их с другими исследованиями сферы досуга подростков и их интернет-вовлеченности. Основные выводы: обнаружены особенности в использовании Интернета и интернет-активности тех школьников, кто имеет привычку читать; выявлено, что сегодня чтение не связано с проблемой медиа-оснащенности домашнего пространства подростка, однако у большинства детей, выбирающих чтение книг как преимущественную форму проведения досуга, есть домашние библиотеки. Кроме того, выявлен дефицит исследований современных форм бытования книг и их чтения (e-reading).
Ключевые слова
подростки, media-rich home, социология чтения, Интернет, медиаповедение
Дата публикации
01.05.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
547

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека