- Код статьи
- S0132-16250000378-1-1
- DOI
- 10.7868/S50000378-1-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 385 / Номер 5
- Страницы
- 115-123
- Аннотация
- В статье анализируется значение книги и чтения в досуговом пространстве подростков на фоне интернет-экспансии;рассматриваются зависимости интереса к чтению от медиа-оснащенности дома (“media-rich home"); анализируются корреляции между наличием библиотеки в доме, привычкой к чтению и интернет-активностью детей. Исследование основано на опросе школьников крупного и малого городов Уральского федерального округа. Для уточнения выводов автор сопоставляет их с другими исследованиями сферы досуга подростков и их интернет-вовлеченности. Основные выводы: обнаружены особенности в использовании Интернета и интернет-активности тех школьников, кто имеет привычку читать; выявлено, что сегодня чтение не связано с проблемой медиа-оснащенности домашнего пространства подростка, однако у большинства детей, выбирающих чтение книг как преимущественную форму проведения досуга, есть домашние библиотеки. Кроме того, выявлен дефицит исследований современных форм бытования книг и их чтения (e-reading).
- Ключевые слова
- подростки, media-rich home, социология чтения, Интернет, медиаповедение
- Дата публикации
- 01.05.2016
- Год выхода
- 2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 549