English
English
en
Русский
ru
About
Issues
Contact
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 7
>
A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p.
A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p.
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p.
7
A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p.
V. Shumilov
;
Ruben A. Kalamkaryan
Annotation
PII
S013207690000242-8-1
DOI
10.31857/S013207690000242-8
Publication type
Article
Status
Published
Authors
V. Shumilov
Send message
Affiliation:
All-Russian Academy of foreign trade Ministry of economic development of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Ruben A. Kalamkaryan
Affiliation:
Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences
Law Institute named M.M. Speransky of Vladimir state University named A.G. and N.G. Stoletovs
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 7
Pages
166-168
Abstract
The work reveals the legal ideology of a modern politically organized society.
Keywords
law, ideology, legal ideology, functions of legal ideology, legal discourse, conventional values, rule of law, civil society, international law, Eurasian Economic Union, global legal order
Received
31.07.2018
Date of publication
09.10.2018
Number of purchasers
12
Views
2753
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Kalamkaryan R., Shumilov V. A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p. // Gosudarstvo i pravo. – 2018. – Issue 7 C. 166-168 . URL: https://gipras.ru/s207054760005633-3-1/?version_id=5470. DOI: 10.31857/S013207690000242-8
MLA
Kalamkaryan, Ruben A, Shumilov, V. "A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p.."
Gosudarstvo i pravo.
7 (2018).:166-168. DOI: 10.31857/S013207690000242-8
APA
Kalamkaryan R., Shumilov V. (2018). A.I. Klimenko. The legal ideology of the modern politically organized society. M.: Norma, 2017. 384 p..
Gosudarstvo i pravo.
no. 7, pp.166-168 DOI: 10.31857/S013207690000242-8
Publication content
1
Значимым событием в жизни представителей российской юридической науки является монографическое исследование профессора кафедры теории государства и права Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, доктора юрид. наук, доц. А.И. Клименко.
Значимым событием в жизни представителей российской юридической науки является монографическое исследование профессора кафедры теории государства и права Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, доктора юрид. наук, доц. А.И. Клименко.
Значимым событием в жизни представителей российской юридической науки является монографическое исследование профессора кафедры теории государства и права Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, доктора юрид. наук, доц. А.И. Клименко.
2
Рецензируемая монография представляет собой весьма ценное и интересное исследование. Как справедливо утверждает сам автор, идеологический фактор в правовой сфере недостаточно учтен. Нередко идеологическая проблематика мыслится в контексте политической философии или политологии, а не в контексте юридической науки.
Рецензируемая монография представляет собой весьма ценное и интересное исследование. Как справедливо утверждает сам автор, идеологический фактор в правовой сфере недостаточно учтен. Нередко идеологическая проблематика мыслится в контексте политической философии или политологии, а не в контексте юридической науки.
Рецензируемая монография представляет собой весьма ценное и интересное исследование. Как справедливо утверждает сам автор, идеологический фактор в правовой сфере недостаточно учтен. Нередко идеологическая проблематика мыслится в контексте политической философии или политологии, а не в контексте юридической науки.
3
В монографии сформирован полноценный концепт правовой идеологии, который позволяет учесть те важные элементы объективной действительности в государственно-правовой сфере, которые ранее не были “высвечены” и не учитывались.
В монографии сформирован полноценный концепт правовой идеологии, который позволяет учесть те важные элементы объективной действительности в государственно-правовой сфере, которые ранее не были “высвечены” и не учитывались.
В монографии сформирован полноценный концепт правовой идеологии, который позволяет учесть те важные элементы объективной действительности в государственно-правовой сфере, которые ранее не были “высвечены” и не учитывались.
4
Постановка вопроса о правовой идеологии как об особом механизме организации идеологической сферы современного общества давно назрела. Она позволяет описать и проанализировать идеологические явления в современном обществе и дает возможность рассмотреть важные для государственно-правового строительства процессы. Правовую идеологию следует принимать во внимание тогда, когда мы говорим о необходимости оптимизации идеологической функции государства, когда речь идет о совершенствовании правового регулирования общественных отношений.
Постановка вопроса о правовой идеологии как об особом механизме организации идеологической сферы современного общества давно назрела. Она позволяет описать и проанализировать идеологические явления в современном обществе и дает возможность рассмотреть важные для государственно-правового строительства процессы. Правовую идеологию следует принимать во внимание тогда, когда мы говорим о необходимости оптимизации идеологической функции государства, когда речь идет о совершенствовании правового регулирования общественных отношений.
Постановка вопроса о правовой идеологии как об особом механизме организации идеологической сферы современного общества давно назрела. Она позволяет описать и проанализировать идеологические явления в современном обществе и дает возможность рассмотреть важные для государственно-правового строительства процессы. Правовую идеологию следует принимать во внимание тогда, когда мы говорим о необходимости оптимизации идеологической функции государства, когда речь идет о совершенствовании правового регулирования общественных отношений.
5
Введение дает хорошее представление о предмете исследования и методологических предпосылках, из которых исходит автор. Оно также содержит указание на многие концептуально значимые работы в области изучения правовой идеологии, которые, по мнению А.И. Клименко, прямо или опосредованно связаны с предметом его исследований.
Введение дает хорошее представление о предмете исследования и методологических предпосылках, из которых исходит автор. Оно также содержит указание на многие концептуально значимые работы в области изучения правовой идеологии, которые, по мнению А.И. Клименко, прямо или опосредованно связаны с предметом его исследований.
Введение дает хорошее представление о предмете исследования и методологических предпосылках, из которых исходит автор. Оно также содержит указание на многие концептуально значимые работы в области изучения правовой идеологии, которые, по мнению А.И. Клименко, прямо или опосредованно связаны с предметом его исследований.
6
В методологическом плане монография представляет собой работу, сочетающую целый ряд научных методов в рамках правопонимания, которое можно охарактеризовать как социо-антропологическое. Для исследования наиболее важными выступают: социологическая методология, системный метод, методы функционального и структурного анализа в их сочетании. Можно говорить и о том, что в исследовании задействованы аксиологическая и культурологическая методологии, однако с определенными оговорками, заключающимися в том, что эти типы методологии применяются в тесной связи с социологической методологией, и именно социологическая методология выступает как базовая.
В методологическом плане монография представляет собой работу, сочетающую целый ряд научных методов в рамках правопонимания, которое можно охарактеризовать как социо-антропологическое. Для исследования наиболее важными выступают: социологическая методология, системный метод, методы функционального и структурного анализа в их сочетании. Можно говорить и о том, что в исследовании задействованы аксиологическая и культурологическая методологии, однако с определенными оговорками, заключающимися в том, что эти типы методологии применяются в тесной связи с социологической методологией, и именно социологическая методология выступает как базовая.
В методологическом плане монография представляет собой работу, сочетающую целый ряд научных методов в рамках правопонимания, которое можно охарактеризовать как социо-антропологическое. Для исследования наиболее важными выступают: социологическая методология, системный метод, методы функционального и структурного анализа в их сочетании. Можно говорить и о том, что в исследовании задействованы аксиологическая и культурологическая методологии, однако с определенными оговорками, заключающимися в том, что эти типы методологии применяются в тесной связи с социологической методологией, и именно социологическая методология выступает как базовая.
7
В первой главе монографии обосновывается сама концепция правовой идеологии, в частности анализируются подходы к пониманию идеологии и правовой идеологии в социо-гуманитарной науке. Определяются сущностные черты правовой идеологии, которые одновременно являются и ее отличительными чертами. Здесь автор раскрывает свое понимание правовой идеологии, а также демонстрирует социо-антропологический подход к пониманию права. Автор также отмечает идеологичность отдельных концепций правопонимания и обосновывает то, что правовая идеология присуща именно современному обществу в режиме правового государства. В следующих главах (монография включает шесть глав) многие идеи, всего лишь обозначенные в первой главе, получают свое развитие. К таким идеям относится представление о структурном дуализме правовой идеологии (раскрывается в первом параграфе четвертой главы), о смысловых координатах правового дискурса (раскрывается во втором параграфе четвертой главы) и т.д.
В первой главе монографии обосновывается сама концепция правовой идеологии, в частности анализируются подходы к пониманию идеологии и правовой идеологии в социо-гуманитарной науке. Определяются сущностные черты правовой идеологии, которые одновременно являются и ее отличительными чертами. Здесь автор раскрывает свое понимание правовой идеологии, а также демонстрирует социо-антропологический подход к пониманию права. Автор также отмечает идеологичность отдельных концепций правопонимания и обосновывает то, что правовая идеология присуща именно современному обществу в режиме правового государства. В следующих главах (монография включает шесть глав) многие идеи, всего лишь обозначенные в первой главе, получают свое развитие. К таким идеям относится представление о структурном дуализме правовой идеологии (раскрывается в первом параграфе четвертой главы), о смысловых координатах правового дискурса (раскрывается во втором параграфе четвертой главы) и т.д.
В первой главе монографии обосновывается сама концепция правовой идеологии, в частности анализируются подходы к пониманию идеологии и правовой идеологии в социо-гуманитарной науке. Определяются сущностные черты правовой идеологии, которые одновременно являются и ее отличительными чертами. Здесь автор раскрывает свое понимание правовой идеологии, а также демонстрирует социо-антропологический подход к пониманию права. Автор также отмечает идеологичность отдельных концепций правопонимания и обосновывает то, что правовая идеология присуща именно современному обществу в режиме правового государства. В следующих главах (монография включает шесть глав) многие идеи, всего лишь обозначенные в первой главе, получают свое развитие. К таким идеям относится представление о структурном дуализме правовой идеологии (раскрывается в первом параграфе четвертой главы), о смысловых координатах правового дискурса (раскрывается во втором параграфе четвертой главы) и т.д.
8
Следует особо подчеркнуть, что автор четко дифференцирует природу и сущность правовой идеологии, и анализ функций правовой идеологии основан на этой дифференциации. В работе выделены сущностные и природные функции правовой идеологии. Дисфункции правовой идеологии представлены в монографии (второй параграф третьей главы исследования) как проблема, вызванная рассогласованностью сущностных и природных функций. Автором подчеркивается, что именно приоритет сущностных функций перед функциями природными является залогом ее нормального функционирования и востребованности обществом.
Следует особо подчеркнуть, что автор четко дифференцирует природу и сущность правовой идеологии, и анализ функций правовой идеологии основан на этой дифференциации. В работе выделены сущностные и природные функции правовой идеологии. Дисфункции правовой идеологии представлены в монографии (второй параграф третьей главы исследования) как проблема, вызванная рассогласованностью сущностных и природных функций. Автором подчеркивается, что именно приоритет сущностных функций перед функциями природными является залогом ее нормального функционирования и востребованности обществом.
Следует особо подчеркнуть, что автор четко дифференцирует природу и сущность правовой идеологии, и анализ функций правовой идеологии основан на этой дифференциации. В работе выделены сущностные и природные функции правовой идеологии. Дисфункции правовой идеологии представлены в монографии (второй параграф третьей главы исследования) как проблема, вызванная рассогласованностью сущностных и природных функций. Автором подчеркивается, что именно приоритет сущностных функций перед функциями природными является залогом ее нормального функционирования и востребованности обществом.
9
Во второй главе речь идет о природе правовой идеологии как о ее политических, религиозных, социально-экономических, моральных, т.е. неправовых, внешних по отношению к ней основаниях. Следует отметить и то, что, говоря об основаниях правовой идеологии, в работе, как представляется, не проводится существенного различия между основаниями правовой идеологии и основаниями права в целом. Соответственно, данный вопрос нуждается в более развернутой артикуляции.
Во второй главе речь идет о природе правовой идеологии как о ее политических, религиозных, социально-экономических, моральных, т.е. неправовых, внешних по отношению к ней основаниях. Следует отметить и то, что, говоря об основаниях правовой идеологии, в работе, как представляется, не проводится существенного различия между основаниями правовой идеологии и основаниями права в целом. Соответственно, данный вопрос нуждается в более развернутой артикуляции.
Во второй главе речь идет о природе правовой идеологии как о ее политических, религиозных, социально-экономических, моральных, т.е. неправовых, внешних по отношению к ней основаниях. Следует отметить и то, что, говоря об основаниях правовой идеологии, в работе, как представляется, не проводится существенного различия между основаниями правовой идеологии и основаниями права в целом. Соответственно, данный вопрос нуждается в более развернутой артикуляции.
10
В третьей главе раскрывается система функций правовой идеологии, предлагается классификация функций на основании как дифференциации сущности и природы правовой идеологии, так и различий объектов воздействия правовой идеологии. Полагаем, что само выделение системы функций правовой идеологии следует считать весьма ценным, как и объяснение ее дисфункций. Здесь к аргументации автора не возникает никаких вопросов. В ситуации, когда автор выделяет наиболее значимые на сегодняшний день функции правовой идеологии,в объективном порядке обозначает себя востребованность более развернутой аргументированности его позиции. Ценной представляется концептуальная идея автора, согласно которой правовая идеология (ее функции) востребована именно в периоды “нормального” развития общества, которые характеризуются отсутствием того, что себя обозначает как «экзистенциальные вызовы», понимаемые как вызовы самому существованию политически организованного общества. В отношении сущностных функций правовой идеологии автор объясняет и хорошо аргументирует свою позицию. Раскрываются такие функции правовой идеологии, как функция формирования (структурирования) гражданского общества, функция построения гражданского общества в правовом государстве и функция обеспечения национальной безопасности. Интересен прежде всего авторский анализ функций правовой идеологии по отношению к гражданскому обществу и к личности. Важными представляются и функции правовой идеологии в отношении самого права и правовой системы. Последовательное ознакомление с авторским анализом функций правовой идеологии, полагаем, является полезным и для тех, кто интересуется проблемой функционирования правовой системы современного общества.
В третьей главе раскрывается система функций правовой идеологии, предлагается классификация функций на основании как дифференциации сущности и природы правовой идеологии, так и различий объектов воздействия правовой идеологии. Полагаем, что само выделение системы функций правовой идеологии следует считать весьма ценным, как и объяснение ее дисфункций. Здесь к аргументации автора не возникает никаких вопросов. В ситуации, когда автор выделяет наиболее значимые на сегодняшний день функции правовой идеологии,в объективном порядке обозначает себя востребованность более развернутой аргументированности его позиции. Ценной представляется концептуальная идея автора, согласно которой правовая идеология (ее функции) востребована именно в периоды “нормального” развития общества, которые характеризуются отсутствием того, что себя обозначает как «экзистенциальные вызовы», понимаемые как вызовы самому существованию политически организованного общества. В отношении сущностных функций правовой идеологии автор объясняет и хорошо аргументирует свою позицию. Раскрываются такие функции правовой идеологии, как функция формирования (структурирования) гражданского общества, функция построения гражданского общества в правовом государстве и функция обеспечения национальной безопасности. Интересен прежде всего авторский анализ функций правовой идеологии по отношению к гражданскому обществу и к личности. Важными представляются и функции правовой идеологии в отношении самого права и правовой системы. Последовательное ознакомление с авторским анализом функций правовой идеологии, полагаем, является полезным и для тех, кто интересуется проблемой функционирования правовой системы современного общества.
В третьей главе раскрывается система функций правовой идеологии, предлагается классификация функций на основании как дифференциации сущности и природы правовой идеологии, так и различий объектов воздействия правовой идеологии. Полагаем, что само выделение системы функций правовой идеологии следует считать весьма ценным, как и объяснение ее дисфункций. Здесь к аргументации автора не возникает никаких вопросов. В ситуации, когда автор выделяет наиболее значимые на сегодняшний день функции правовой идеологии,в объективном порядке обозначает себя востребованность более развернутой аргументированности его позиции. Ценной представляется концептуальная идея автора, согласно которой правовая идеология (ее функции) востребована именно в периоды “нормального” развития общества, которые характеризуются отсутствием того, что себя обозначает как «экзистенциальные вызовы», понимаемые как вызовы самому существованию политически организованного общества. В отношении сущностных функций правовой идеологии автор объясняет и хорошо аргументирует свою позицию. Раскрываются такие функции правовой идеологии, как функция формирования (структурирования) гражданского общества, функция построения гражданского общества в правовом государстве и функция обеспечения национальной безопасности. Интересен прежде всего авторский анализ функций правовой идеологии по отношению к гражданскому обществу и к личности. Важными представляются и функции правовой идеологии в отношении самого права и правовой системы. Последовательное ознакомление с авторским анализом функций правовой идеологии, полагаем, является полезным и для тех, кто интересуется проблемой функционирования правовой системы современного общества.
11
Четвертая глава посвящена исследованию структуры правовой идеологии и развивает многие базовые положения первой главы. В ней А.И. Клименко раскрывает дуализм правовой идеологии через взаимосвязь юридической идеологии государства и идеологии гражданского общества, которая описывается как правовая по своему содержанию и отождествляется с аксиоматикой общественного правосознания. В третьем параграфе главы представлено концептуальное понимание содержания правовой идеологии с точки зрения его структуры (в полной мере этот вопрос раскрывается в пятой главе исследования). Наиболее интересным в плане показа самого механизма функционирования правовой идеологии представляется четвертый параграф. Здесь представлена модель механизма функционирования правовой идеологии, установлено, каким образом идейно-ценностное содержание внедряется в виде поведенческих установок и стратегий в сознание людей. Автор пишет об алгоритме функционирования правовой идеологии (в общих чертах об этом речь идет уже в первой главе работы), о способах и “приемах” идеологического воздействия. Приемы идеолого-правового воздействия подразделяются на юридические, политико-правовые и универсальные. Ставится также вопрос об институциональном уровне этого механизма, который включает институты гражданского общества и государственные структуры.
Четвертая глава посвящена исследованию структуры правовой идеологии и развивает многие базовые положения первой главы. В ней А.И. Клименко раскрывает дуализм правовой идеологии через взаимосвязь юридической идеологии государства и идеологии гражданского общества, которая описывается как правовая по своему содержанию и отождествляется с аксиоматикой общественного правосознания. В третьем параграфе главы представлено концептуальное понимание содержания правовой идеологии с точки зрения его структуры (в полной мере этот вопрос раскрывается в пятой главе исследования). Наиболее интересным в плане показа самого механизма функционирования правовой идеологии представляется четвертый параграф. Здесь представлена модель механизма функционирования правовой идеологии, установлено, каким образом идейно-ценностное содержание внедряется в виде поведенческих установок и стратегий в сознание людей. Автор пишет об алгоритме функционирования правовой идеологии (в общих чертах об этом речь идет уже в первой главе работы), о способах и “приемах” идеологического воздействия. Приемы идеолого-правового воздействия подразделяются на юридические, политико-правовые и универсальные. Ставится также вопрос об институциональном уровне этого механизма, который включает институты гражданского общества и государственные структуры.
Четвертая глава посвящена исследованию структуры правовой идеологии и развивает многие базовые положения первой главы. В ней А.И. Клименко раскрывает дуализм правовой идеологии через взаимосвязь юридической идеологии государства и идеологии гражданского общества, которая описывается как правовая по своему содержанию и отождествляется с аксиоматикой общественного правосознания. В третьем параграфе главы представлено концептуальное понимание содержания правовой идеологии с точки зрения его структуры (в полной мере этот вопрос раскрывается в пятой главе исследования). Наиболее интересным в плане показа самого механизма функционирования правовой идеологии представляется четвертый параграф. Здесь представлена модель механизма функционирования правовой идеологии, установлено, каким образом идейно-ценностное содержание внедряется в виде поведенческих установок и стратегий в сознание людей. Автор пишет об алгоритме функционирования правовой идеологии (в общих чертах об этом речь идет уже в первой главе работы), о способах и “приемах” идеологического воздействия. Приемы идеолого-правового воздействия подразделяются на юридические, политико-правовые и универсальные. Ставится также вопрос об институциональном уровне этого механизма, который включает институты гражданского общества и государственные структуры.
12
Пятая глава представляет собой развитие идей третьего параграфа четвертой главы работы и в какой-то мере может рассматриваться как дополнение предыдущей главы. Наличие этой главы объясняется давно сложившейся традицией исследования идеологии, связанной с тем, что при рассмотрении идеологии акцент смещается именно на ее содержание. Не разделяя в полной мере этой традиции, автор, тем не менее, отдает ей должное в пятой главе исследования, приводя интересную характеристику правовой идеологии, основываясь в том числе на идеологическом содержании конституций и международных правовых документов. В главе речь идет о конкретизации правовых ценностей (правовые ценности, по мнению автора, носят конвенциональный характер и формируются в процессе правового дискурса) в идеях и концептах, а также их выраженности в принципах как общих стандартах социального поведения, ориентирующих на правовые ценности. А.И. Клименко также дается характеристика мифологической составляющей правовой идеологии. Что касается последнего, то следует признать материал монографии концептуально интересным. Авторское понимание категории “миф” вносит существенный вклад в науку современной юриспруденции.
Пятая глава представляет собой развитие идей третьего параграфа четвертой главы работы и в какой-то мере может рассматриваться как дополнение предыдущей главы. Наличие этой главы объясняется давно сложившейся традицией исследования идеологии, связанной с тем, что при рассмотрении идеологии акцент смещается именно на ее содержание. Не разделяя в полной мере этой традиции, автор, тем не менее, отдает ей должное в пятой главе исследования, приводя интересную характеристику правовой идеологии, основываясь в том числе на идеологическом содержании конституций и международных правовых документов. В главе речь идет о конкретизации правовых ценностей (правовые ценности, по мнению автора, носят конвенциональный характер и формируются в процессе правового дискурса) в идеях и концептах, а также их выраженности в принципах как общих стандартах социального поведения, ориентирующих на правовые ценности. А.И. Клименко также дается характеристика мифологической составляющей правовой идеологии. Что касается последнего, то следует признать материал монографии концептуально интересным. Авторское понимание категории “миф” вносит существенный вклад в науку современной юриспруденции.
Пятая глава представляет собой развитие идей третьего параграфа четвертой главы работы и в какой-то мере может рассматриваться как дополнение предыдущей главы. Наличие этой главы объясняется давно сложившейся традицией исследования идеологии, связанной с тем, что при рассмотрении идеологии акцент смещается именно на ее содержание. Не разделяя в полной мере этой традиции, автор, тем не менее, отдает ей должное в пятой главе исследования, приводя интересную характеристику правовой идеологии, основываясь в том числе на идеологическом содержании конституций и международных правовых документов. В главе речь идет о конкретизации правовых ценностей (правовые ценности, по мнению автора, носят конвенциональный характер и формируются в процессе правового дискурса) в идеях и концептах, а также их выраженности в принципах как общих стандартах социального поведения, ориентирующих на правовые ценности. А.И. Клименко также дается характеристика мифологической составляющей правовой идеологии. Что касается последнего, то следует признать материал монографии концептуально интересным. Авторское понимание категории “миф” вносит существенный вклад в науку современной юриспруденции.
13
Особого внимания заслуживает шестая – заключительная глава исследования, в которой раскрывается проблема правовой идеологии в международно-правовом контексте. Автор ставит вопрос о формировании правовой идеологии как основания глобального правопорядка. Постановочное значение здесь занимает целостность системы современного международного права. В работе международное право оценивается как “идеологическая форма права” и в плане анализа международного права, автор правильно обозначает его юридическую сущность в качестве корпуса норм и принципов должного поведения всех государств - членов мирового сообщества. При этом он предостерегает от попыток инструментального использования ресурса правовой идеологии, полагая, что эти попытки способны дискредитировать правопорядок и подменить его “порядком”, основанным на силе, который не может существовать как действительный порядок (в смысле совокупности юридических предписаний должного поведения всего субъектного состава мирового сообщества) (с. 317). Формирование же интеграционных (международных региональных) правовых систем видится А.И. Клименко вполне реальной задачей в рамках общих предписаний гл. VIII “Региональные соглашения” Устава ООН.
Особого внимания заслуживает шестая – заключительная глава исследования, в которой раскрывается проблема правовой идеологии в международно-правовом контексте. Автор ставит вопрос о формировании правовой идеологии как основания глобального правопорядка. Постановочное значение здесь занимает целостность системы современного международного права. В работе международное право оценивается как “идеологическая форма права” и в плане анализа международного права, автор правильно обозначает его юридическую сущность в качестве корпуса норм и принципов должного поведения всех государств - членов мирового сообщества. При этом он предостерегает от попыток инструментального использования ресурса правовой идеологии, полагая, что эти попытки способны дискредитировать правопорядок и подменить его “порядком”, основанным на силе, который не может существовать как действительный порядок (в смысле совокупности юридических предписаний должного поведения всего субъектного состава мирового сообщества) (с. 317). Формирование же интеграционных (международных региональных) правовых систем видится А.И. Клименко вполне реальной задачей в рамках общих предписаний гл. VIII “Региональные соглашения” Устава ООН.
Особого внимания заслуживает шестая – заключительная глава исследования, в которой раскрывается проблема правовой идеологии в международно-правовом контексте. Автор ставит вопрос о формировании правовой идеологии как основания глобального правопорядка. Постановочное значение здесь занимает целостность системы современного международного права. В работе международное право оценивается как “идеологическая форма права” и в плане анализа международного права, автор правильно обозначает его юридическую сущность в качестве корпуса норм и принципов должного поведения всех государств - членов мирового сообщества. При этом он предостерегает от попыток инструментального использования ресурса правовой идеологии, полагая, что эти попытки способны дискредитировать правопорядок и подменить его “порядком”, основанным на силе, который не может существовать как действительный порядок (в смысле совокупности юридических предписаний должного поведения всего субъектного состава мирового сообщества) (с. 317). Формирование же интеграционных (международных региональных) правовых систем видится А.И. Клименко вполне реальной задачей в рамках общих предписаний гл. VIII “Региональные соглашения” Устава ООН.
14
Во втором параграфе автор анализирует ЕС и правовую систему Евросоюза, делая вывод о том, что в рамках данного международного интеграционного образования правовая идеология уже сформирована в параметрах специфичной международной системы.
Во втором параграфе автор анализирует ЕС и правовую систему Евросоюза, делая вывод о том, что в рамках данного международного интеграционного образования правовая идеология уже сформирована в параметрах специфичной международной системы.
Во втором параграфе автор анализирует ЕС и правовую систему Евросоюза, делая вывод о том, что в рамках данного международного интеграционного образования правовая идеология уже сформирована в параметрах специфичной международной системы.
15
Достаточно верно обозначена позиция относительно перспектив трансформации Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в полноценный Евразийский Союз с собственной правовой идеологией и развитой правовой системой – международной региональной правовой системой (такие правовые системы сегодня чаще называют интеграционными)
1
.
1. См.:
Кашкин С.Ю., Че
твериков А.О., Калиниченко П.А. и др.
Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование / отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2015.
Достаточно верно обозначена позиция относительно перспектив трансформации Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в полноценный Евразийский Союз с собственной правовой идеологией и развитой правовой системой – международной региональной правовой системой (такие правовые системы сегодня чаще называют интеграционными)<sup>1</sup>.
Достаточно верно обозначена позиция относительно перспектив трансформации Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в полноценный Евразийский Союз с собственной правовой идеологией и развитой правовой системой – международной региональной правовой системой (такие правовые системы сегодня чаще называют интеграционными)<sup>1</sup>.
1. См.:<em> Кашкин С.Ю., Че</em><em>твериков А.О., Калиниченко П.А. и др.</em> Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование / отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2015.
16
Выводы, сформулированные в заключении, по большей части являются именно выводами, а не просто обобщением материала и отличаются весьма четкими формулировками, что можно признать достоинством монографии.
Выводы, сформулированные в заключении, по большей части являются именно выводами, а не просто обобщением материала и отличаются весьма четкими формулировками, что можно признать достоинством монографии.
Выводы, сформулированные в заключении, по большей части являются именно выводами, а не просто обобщением материала и отличаются весьма четкими формулировками, что можно признать достоинством монографии.
17
Работа снабжена приложениями, представляющими собой схемы, графически отражающие данные в книге положения и классификации, а также хорошей библиографией.
Работа снабжена приложениями, представляющими собой схемы, графически отражающие данные в книге положения и классификации, а также хорошей библиографией.
Работа снабжена приложениями, представляющими собой схемы, графически отражающие данные в книге положения и классификации, а также хорошей библиографией.
18
Главным достижением исследовательской работы А.И. Клименко является формирование теории правовой организации идеологической сферы общества. Автором поднимается широкий круг проблем, таких как проблема правопонимания, функционирования правового государства, гражданского общества, религиозных, экономических и политических оснований права, обеспечения национальной безопасности.
Главным достижением исследовательской работы А.И. Клименко является формирование теории правовой организации идеологической сферы общества. Автором поднимается широкий круг проблем, таких как проблема правопонимания, функционирования правового государства, гражданского общества, религиозных, экономических и политических оснований права, обеспечения национальной безопасности.
Главным достижением исследовательской работы А.И. Клименко является формирование теории правовой организации идеологической сферы общества. Автором поднимается широкий круг проблем, таких как проблема правопонимания, функционирования правового государства, гражданского общества, религиозных, экономических и политических оснований права, обеспечения национальной безопасности.
19
Монографическое исследование А.И. Клименко вносит существенный вклад в российскую науку современной юриспруденции и может быть использовано в преподавательском процессе в вузах, а также практическими сотрудниками внешнеполитических и правоохранительных ведомств Российской Федерации.
Монографическое исследование А.И. Клименко вносит существенный вклад в российскую науку современной юриспруденции и может быть использовано в преподавательском процессе в вузах, а также практическими сотрудниками внешнеполитических и правоохранительных ведомств Российской Федерации.
Монографическое исследование А.И. Клименко вносит существенный вклад в российскую науку современной юриспруденции и может быть использовано в преподавательском процессе в вузах, а также практическими сотрудниками внешнеполитических и правоохранительных ведомств Российской Федерации.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found