РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В ЯПОНСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В ЯПОНСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Аннотация
Код статьи
S0321-50750000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
62-66
Аннотация

Японский опыт управления персоналом привлекал пристальное внимание западных исследователей примерно с конца 1970-х до середины 1990-х гг., что не случайно совпало с периодом масштабной зарубежной экспансии японского капитала. Японским компаниям удалось в короткие сроки занять прочные позиции на рынках США и ЕЭС. В связи с этим в западной научной литературе неоднократно поднимались вопросы о причинах эффективности японской модели менеджмента, ее устойчивости и возможностях переноса за рубеж. И если первые работы носили, в основном, апологетический характер, то в конце 1990-х гг., по истечении «потерянного десятилетия» для японской экономики, чаша весов качнулась в другую сторону, и вышла серия монографий с критикой японского подхода к управлению.Интерес к этой теме стал постепенно угасать. Тем не менее, представляется, что вне зависимости от успешности развития японской экономики, в целом, феномен японского менеджмента по-прежнему заслуживает внимания и подробного рассмотрения.

 

Ключевые слова
Япония, специфика японского менеджмента, «пожизненный наем», миссии компаний, роль традиций в японском предпринимательстве
Классификатор
Дата публикации
01.06.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1042
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные источники и материалы

1. Smith P. Japan: A Reinterpretation. New York: Pantheon Books. 1997 
2. Yoshimura N., Anderson O. Inside Kaisha: Demystifying Japanese Business Behavior. Boston:Harvard Business School Press. 1997
3. Crawford R.J. Reinterpreting the Japanese Economic Miracle.Cambridge: Harvard. 1988.
4. The Development of Industrial Systems: Some Implications of the Japanese Experience. Organization for Economic Cooperation and Development (OECD). Paris.1977.
5. Ketcham R. Individualism and Public Life. Oxford:Blackwell. 1987.
6. Ouchi W.G., Jaeger A.M. Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility // Academy of Management Review.1978. Vol. 3, № 2, p. 305-314
7. Murakami Y. The Society as a Pattern of Civilization // Journal of Japanese Studies. 1984.10(2), p. 281-363.
8. Hofstede G., Bond M.H. The Confucius Connection:From Cultural Roots to Economic Growth // Organizational Dynamics. 1988. Vol. 16, № 4, p. 5-21.
9. Pascale R.T. Zen and the Art of Management //McKinsey Quarterly. 1979. № 2, p. 19-35
10. Inoue S. Putting Buddhism to Work: A New Approach to Management and Business. Tokyo: Kodansha International. 1997.
11. См., например: Ishida H. Transferability of Japanese Human Resource Management Abroad // Human Resource Management. 1986. Vol. 25, № 1, p. 103-120.
12. Fukao K. Explaining Japan's Unproductive Two Decades // Asian Economic Policy Review. 2013. Vol. 8,№ 2, p. 195-198.
13. Некоторые оценки даются, см: Тимонина И.Л. Предпринимательская структура и корпоративное управление в Японии // Япония: опыт модернизации. М., АИРО-XXI.2011.
14. Лебедева И.П. Судьбы пожизненного найма: социальные аспекты // Японское общество: изменяющееся и неизменное. М., АИРО-XXI. 2014.
15. Clegg S., Kono T. Trends in Japanese Management: An Overview of Embedded Continuities and Disembedded Discontinuities // Asia Pacific Journal of Management. 2002. Vol. 19, p. 269-285
16. Hamaaki J., Hori M., Maeda S., Murata K. Changes in the Japanese Employment System in the Two Lost Decades //Industrial & Labor Relations Review. 2012. Vol. 65, № 4,p. 810-846.
17. Conrad H. From Seniority to Performance Principle: The Evolution of Pay Practices in Japanese Firms since the 1990s // Social Science Japan Journal. 2010. Vol. 13, № 1,p. 116.
18. Nakamura K. Seikashugi no jijitsu (Факты об оплате труда по результатам). Tokyo: Touyou Keizai Shinpousha.2006.
19. Picken S. Values and Value Related Strategies in Japanese Corporate Culture // Journal of Business Ethics.1987. Vol. 6, № 2, p. 137-143.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело. 1998. С. 288-289.
21. Global 2000: Japan's Largest Companies -http://www.economywatch.com/companies/forbeslist/japan.html24 Fujifilm Holdings Corporation, Fujifilm GroupCorporate Philosophy - http://www.fujifilmholdings.com/en/about/philosophy/index.html
22. Sekisui House, Corporate Philosophy -http://www.sekisuihouse.co.jp/english/info/philosophy.html
23. ITOCHU Mission - http://www.itochu.co.jp/en/about/mission
24. King D.L., Case C.J., Premo K.M. Current Mission Statement Emphasis: Be Ethical and Go Global //Academy of Strategic Management Journal. 2010. 9(2), p. 73-89.
25. Карелова Л.Б. Учение Исиды Байгана о постижении “сердца” и становление трудовой этики в Японии. М., Восточная литература. 2007.
26. The Daiwa House Group’s Business Philosophy -http://www.daiwahouse.com/English/about/csr/
27. Canon's Corporate Philosophy - http://www.canon.com/corporate/vision/philosophy.html
28. Wang Y. Mission-Driven Organizations in Japan:Management Philosophy and Individual Outcomes //Journal of Business Ethics. 2011. Vol. 101, p. 111-126.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести