- Код статьи
- S042473880000525-6-1
- DOI
- 10.31857/S0000525-6-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 53 / Выпуск № 2
- Страницы
- 134-142
- Аннотация
Рассматривается эвристический подход для решения транспортной задачи при партионной доставке однородного груза в пункты непересекающихся кластеров с нескольких баз обслуживания. Математическая формулировка вопроса сводится к задаче линейного программирования. Алгоритм ее решения состоит из двух этапов и основан на идеях агрегации и дезагрегации пунктов в кластере. Оптимизационной моделью первого этапа выступает задача маршрутизации движения с баз через каждый кластер. При этом холостой пробег с каждого пункта принимается равным нулю. Благодаря этому оптимальный кольцевой или радиальный маршрут определяется с помощью одного алгоритма. Задача маршрутизации решается методом фиктивных узлов и ветвей, позволяющим неоднократно посещать вершины транспортного графа. В качестве критерия агрегации используется минимальное время грузового пробега с базы в конечный пункт разгрузки кластера на взвешенном графе. Он позволяет учесть время простоя в пунктах транспортной сети и движения между ними. На втором этапе проводится оптимальное распределение веса груза между базами и кластерами в полученном агрегированном транспортном графе с дугами, равными минимальному времени грузового пробега. Данный подход позволил решить транспортную задачу с учетом особенностей доставки мелких партий груза.
- Ключевые слова
- маршрутизация, кластер, транспортная задача, фиктивный узел, линейное программирование, агрегация
- Дата публикации
- 01.04.2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 961