ВРЕМЕННОЙ КРИТЕРИЙ АГРЕГАЦИИ В КЛАСТЕРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Код статьи
S042473880000525-6-1
DOI
10.31857/S0000525-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 53 / Выпуск № 2
Страницы
134-142
Аннотация

Рассматривается эвристический подход для решения транспортной задачи при партионной доставке однородного груза в пункты непересекающихся кластеров с нескольких баз обслуживания. Математическая формулировка вопроса сводится к задаче линейного программирования. Алгоритм ее решения состоит из двух этапов и основан на идеях агрегации и дезагрегации пунктов в кластере. Оптимизационной моделью первого этапа выступает задача маршрутизации движения с баз через каждый кластер. При этом холостой пробег с каждого пункта принимается равным нулю. Благодаря этому оптимальный кольцевой или радиальный маршрут определяется с помощью одного алгоритма. Задача маршрутизации решается методом фиктивных узлов и ветвей, позволяющим неоднократно посещать вершины транспортного графа. В качестве критерия агрегации используется минимальное время грузового пробега с базы в конечный пункт разгрузки кластера на взвешенном графе. Он позволяет учесть время простоя в пунктах транспортной сети и движения между ними. На втором этапе проводится оптимальное распределение веса груза между базами и кластерами в полученном агрегированном транспортном графе с дугами, равными минимальному времени грузового пробега. Данный подход позволил решить транспортную задачу с учетом особенностей доставки мелких партий груза.

Ключевые слова
маршрутизация, кластер, транспортная задача, фиктивный узел, линейное программирование, агрегация
Дата публикации
01.04.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
961

Библиография

QR
Перевести